Цели, принципы, основные направления деятельности, функции маркетинга.

Главное предназначение маркетинга — это связать производителя и потребителя, помочь им найти друг друга. Решение этой задачи связано с целеполаганием.

Цели маркетинга

  1. Достижение максимально возможного потребления;
  2. Достижение максимальной потребительской удовлетворенности;
  3. Предоставление максимально широкого выбора;
  4. Максимальное повышение качества жизни.

Основные принципы маркетинговой деятельности

  1. Систематизация и анализ динамики спроса, предложения, специфики рынка, а также выявление внешних факторов, оказывающих влияние на производственно-сбытовую деятельность фирмы;
  2. Создание организационных условий повышения приспособляемости производства, его максимального соответствия спросу, создание широкого товарного ассортимента с достаточно высоким уровнем качества;
  3. Активное участие в формировании спроса, использование различных методов симулирования (сбытовая деятельность, реклама).

Основные направления маркетинговой деятельности

  1. Анализ внешней среды, исследование условий рынка;
  2. Анализ потребителей (демографический, географический);
  3. Изучение существующих и разработка новых товаров;
  4. Планирование товародвижения: привлечение сторонних посредников, создание сбытовой сети;
  5. Обеспечение формирования спроса или стимулирования сбыта (ФОССТИС) за счет рекламы, проведения разного рода конкурсов;
  6. Разработка ценовой политики, цен, скидок, наценок;
  7. Управление маркетинговой деятельностью;
  8. Удовлетворение технических и социальных норм.

Функции маркетинга

  1. Анализ и исследования в области маркетинговой информации по рынку, по деятельности конкурентов;
  2. Планирование товарного ассортимента;
  3. Управление товародвижением;
  4. Стимулирование сбыта (реклама, сервис).
 

17 комментариев: Цели, принципы, основные направления деятельности, функции маркетинга.

 

Добавить комментарий