Глоссарий маркетинга — «Д»

ДВИЖЕНИЕ ЗА ОХРАНУ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ
организованное движение обеспокоенных граждан и государственных органов, направленное на защиту и улучшение среды обитания.

ДЕВИЗ МАРКЕТИНГА
производить то, что продается, а не продавать то, что производится.

ДЕЙСТВИТЕЛЬНЫЕ ПОТРЕБНОСТИ
уровень потребностей, отражающий реальный уровень потребления. Действительные потребности выступают как реальная потребительная сила общества.

ДЕМАРКЕТИНГ
форма маркетинга, которая используется в случаях, когда предприятие не может удовлетворить покупательский спрос из-за отсутствия возможностей, и направлена на его снижение путем повышения цен на товары, отказа от рекламы и т.д.

ДЕМОГРАФИЯ
наука, изучающая население с точки зрения таких характеристик, как численность и плотность.

ДЕМПИНГ
продажа товара по ценам значительно ниже среднего рыночного уровня, так называемым «бросовым», иногда ниже себестоимости. Во многих западных странах действуют антидемпинговые законодательства, которые защищают прибыль национальных производителей и нередко препятствуют ввозу товаров из других стран, предлагаемых по пониженным ценам в связи с недостаточной конкурентоспособностью.

ДЖОББЕР
термин-синоним для оптового торговца.

ДИАГНОСТИКА КОНКУРЕНТНОЙ СРЕДЫ
специфический, самостоятельный этап маркетингового исследования, необходимый для формирования более полного и точного представления о внутренних мотивах поведения конкурентов.

ДИВЕРСИФИКАЦИЯ
1) вид товарной стратегии, в соответствии с которой предприятие расширяет число производимых продуктов;
2) одновременное расширение, развитие двух и более не связанных друг с другом видов производств в целях завоевания новых рынков и получения дополнительной прибыли. Применяют горизонтальную, вертикальную и скрытую стратегии диверсификации.

ДИВЕРСИФИКАЦИЯ ГОРИЗОНТАЛЬНАЯ
пополнение ассортимента фирмы новыми изделиями, которые не связаны с выпускаемыми ныне, но могут вызвать интерес существующей клиентуры.

ДИВЕРСИФИКАЦИЯ КОНГЛОМЕРАТНАЯ
пополнение ассортимента изделиями, не имеющими никакого отношения ни к применяемой фирмой технологии, ни к ее нынешним товарам и рынкам.

ДИВЕРСИФИКАЦИЯ КОНЦЕНТРИЧЕСКАЯ
пополнение ассортимента новыми изделиями, которые с технической или маркетинговой точки зрения похожи на существующие товары фирмы.

ДИЗАЙН МАРКЕТИНГОВОГО ИССЛЕДОВАНИЯ
1) проектирование и конструирование процесса маркетингового исследования, его модели; разработка рационального плана для проведения исследования, проведения работ по поиску маркетинговой информации. Может осуществляться вручную и с применением информационных технологий;
2) творческая процедура изучения состояния и прогнозирования изменений в поведении субъектов маркетингового исследования во времени, по ресурсам и потребностям.

ДИЛЕР
в переводе с английского языка и по виду занятий — это делец. Так, например, дилер фондовой биржи — это человек, торгующий ценными бумагами и за свой счет и по поручению. Хотя дилер иногда выступает как брокер, в его деятельности преобладает не посредничество, а самостоятельная торговля, в которой он становится собственником приобретаемых товаров. В отличие от брокера и торгового агента доходы дилера складываются в основном не за счет вознаграждений, а из разницы между проданной и покупной ценами товара. В маркетинге дилер -  это возможное звено каналов распределения.

ДИЛЛЕР
физическое или юридическое лицо,  которое разделяет крупные партии товаров или услуг на меньшие с целью перепродажи покупателям.

ДИСТРИБУТИВНАЯ ПОЛИТИКА
все необходимые мероприятия для доведения товара от производителя до конечного потребителя.

ДИСТРИБЬЮТОР (дистрибьютор.)
фирма, осуществляющая сбыт товаров  на основе оптовых, закупок у промышленных предприятий. Дистрибьютор, как правило, располагает развитой системой перевалочных баз, складских помещений. Может обеспечивать техническое сопровождение товаров собственными специалистами.

ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ ПРОДУКТА
начало выпуска нового изделия в рамках одного типа продуктов.

ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ ТОВАРА
выделение продукции фирмы из общей массы конкурирующих товаров с помощью цены, качества, упаковки, товарного знака.

ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ ЦЕН
предложение однородных товаров и услуг по разным ценам.

ДИФФЕРЕНЦИРОВАННЫЙ МАРКЕТИНГ
выступление в нескольких сегментах рынка с разработкой отдельного предложения для каждого из них.

ДОБАВЛЯТЬ ДЕМОГРАФИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ, ИНФОРМАЦИЮ
добавлять информацию о типе отрасли, годовом объеме продаж, количестве сотрудников и т.д. к имеющимся в базе данных сведениям, для того, чтобы эти сведения стали более подробными и полезными. Если ваши «наколки» включают в себя только название компании и номер телефона, вы можете добавить демографический элемент для того, чтобы больше выяснить о ваших «наколках» и определить относятся ли они к вашему целевому рынку, стоит устанавливать с ними контакт или нет, какая информация для них важна. В данном случае также употребляется термин «enhancing» — «усиление».

ДОЛЯ
подгруппа единого рынка, клиентской базы или другой группы.

ДОЛЯ РЫНКА
соотношение объема продаж продукции одного предприятия к общему объему продаж аналогичных товаров всех предприятий, действующих на данном рынке.

 

14 комментариев: Глоссарий маркетинга — «Д»

 

Добавить комментарий